Диски

Рано или поздно все мы, автовладельцы, сталкиваемся с неизбежным выбором, покупкой дисков, задачей найти оптимальное соответствие необходимым нам техническим характеристикам, а также разумное соотношение цены и качества. Выбор автомобильных дисков прежде всего должен быть технически обоснованным. Правильно подобранные колесные диски - это ваша безопасность и комфорт на дороге, оптимальные ходовые качества атомобиля, продолжительность службы его трансмиссии и экономичный расход топлива. Эффектные диски для многих автовладельцев уже успели стать не просто техническим решением, но даже и элементом престижа.  Не секрет, что колесные диски - это неотьелемый и один из самых весомых аргументов во внешнем виде вашего авто. Сегодня диски - это и немпременный предмет тюнинга. Поэтому для очень многих автолюбителей диски являются самым простим и экономичным способом продвинуть внешние эстетеческие качества своего стального любимца.

Во время покупки комплекта дисков нам также необходимо помнить и о сезонных издержках. 3-4 перебортовки по затратам примерно равняются стоимости одного диска. Поэтому в целях последующей экономии в расходах на переобувку вашего друга, практически целесообразно располагать сразу двумя комплектами колесных дисков.

Рынок автодисков сейчас представлен широчайшим ассортиментом марок и моделей, выбор поистине огромен и , к сожалению, он также очень "наводнен" некачественными (и отнюдь не самыми безопасными в эксплуатации) продуктами китайских компаний. Поэтому, чтобы не платить дважды, перед тем, как купить автодиски, всегда необходимо обращать внимание и на производителя.  В нашем интернет-магазине реализуется только качественная продукция и вы покупаете уже проверенные в эксплуатации модели автодисков, от ведущих производитей. Поэтому, к счастью, нами одна задача уже решена.

С одной стороны, нам необходимо купить надежную и практическую вещь, с другой - сопутствующий абгрейд дизайна машины, а также инструмент нашего самовыражения. Покупая диски, мы также покупаем и часть своего внешнего вида и личного имиджа, часть своего стиля, неповторимости и индивидуальности. И они также подверженны влиянию моды и основных тенденций потребительского выбора. Естественно, что всем нам всегда хочется сэкономить на необоснованных расходах, найти рациональное ценовое решение. Поэтому перед покупкой всегда желательно сразу трезво и критично взвесить все "за" и "против".

Самыми распространенными классификациями дисков есть конструкционная и технологическая. Согласно технологической классификации, диски могут быть стальными и легкосплавными. Легкосплавные бывают литыми или коваными. По конструкционной классификации диски могут быть разборные или неразборные. Неразборные подразделяются на однокомпонентные, двухкомпонентные или трехкомпонентные.

Самой популярной группой дисков несомненно являются стальные штампованные диски. Как правило именно ними и комплектуют свои базованые модели большинство автопроизводителей.

Главным преимуществом стальных дисков является их высокая пластичность. Благодаря этому свойству, во время удара колесом о препятствие такой диск только деформируется, но не раскалывается. Стальные диски принимают силу удара на всю поверхность и, соотвественно, стальные штампованные диски всегда проще восстановить, они отлично поддаются реставрации. Поэтому штампованные диски являются более надежным решением. Так как диски стальные, то они, естественно, больше подверженны корозии, хотя это и не самый главный их недостаток, вторым их главным и неизбежным минусом есть их большой вес, что весьма ухудшает ходовые качества автомобиля, показатели расхода топлива и износа деталей трансмиссии. Основным преимуществом стальных штампованных дисков также есть их невысокая цена - одна из самых главных причин их распространенности, хотя в последнее время уже все-таки наблюдается очевидное и устойчивое падение их популярности. Это ординарный выбор. Невысокая стоимость и долговечность эксплуатации. Если нужен дешевый, надежный и прочный - вам несомненно нужны именно стальные диски.

Легкосплавные диски производятся из алюминиевых и магниевых сплавов методами литья или ковки. Главня цель этой технологии — снижение массы колеса. Уменьшение веса неподрессоренных деталей подвески, использование литых дисков дает возможность повысить безопасность вождения, качественно улучшить ходовые характеристики атомобиля, плавность хода, исключить неприятные и небезопасные вибрации, позволяет значительно продлить срок службы деталей вашего авто.

В виду своей технологии, литые диски не деформируются, обладают зернистой структурой металла, что делает их хрупкими и ломкими. В этом заключается их самый главный недостаток. Их высокая хрупкость. При использовании таких дисков на плохих дорогах, при продолжительной эксплуатации, в металле диска происходит накопление микротрещин и потом однажды такие диски попросту раскалываются.

Вторым важным недостатком легкосплавных дисков является их низкая корозостойкость. Вместе со стальными частями автомобиля, метал диска составляет гальваническую пару, что еще больше усугубляет процессы короззии. Эта техническая проблема обычно решается путем покрытия таких дисков разнообразными защитными лаками, но рано или поздно, такое покрытие также разрушается и , увы, начинается процесс короззии. Некоторые компании занимаются восстановлением литых дисков, но на восстановленных дисках ездить чрезвычайно опасно.

Гораздо лучшим и приемлемым решением в этой группе являются литые алюминиевые диски. По сравнению со стальными аналогами, диски из алюминиевых сплавов обладают бесспорными преимуществами - гораздо меньшим весом. Разница в массе таких дисков по отношению к стальным обычно составляет около 20–30 %, это примерно - 1 кг. Уменьшение массы диска и колеса позволяет существенно улучшить характеристки вращения, что соответственно сказывается и на моменте инерции при разгоне или торможении вашего автомобиля. Несмомненным преимуществом есть также и то, что применение легких алюминиевых сплавов позволяет производить диски самого разнообразного дизайна. А у дизайна, в свою очередь, также есть свои технические функции. Прежде всего речь об охлаждении тормозных элементов. Благодаря естественным физическим качествам алюминия, особенности алюминия образовывать прочную защитную пленку на поверхности изделия, такие диски обладают отличной антикоррозионной стойкостью. Диски из алюминиевых сплавов также обычно окрашивают прочными многослойными лаковыми покрытиями. Главным недостатком таких автодисков есть только то, что они не поддаются реставрации после смятия. 

 Еще одним типом литых легкосплавных дисков есть литые магниевые диски. Эти диски даже в больше степени обладают всеми главными положительными преимуществами литых алюминиевых дисков. Но, к сожалению, у них достаточно низкая, по сравнению с алюминиевыми, стойкость к корозии. Поэтому производители их покрывают сверхпрочными и наиболее стойкими лаками и красками, что значительно снижает рентабельность производства таких дисков и повыщает их себестоимость.

Самое лучшее и технически обоснованное решение на сегодняшний день - это кованые легкосплавные диски. Их производят по технологии горячей штамповки из магниевых или алюминиевых сплавов с последующей механической и температурной обработкой. Структура металла таких дисков волокнистая многослойная, благодаря чему они куда более прочнее и отлично выдерживают даже самые высокие нагрузки. Одновременно с этим такие диски существенно легче стальных, в полтора-два раза. К тому же кованые диски намного безопаснее. Они не образовывают трещин, не лопают, и теоретически гнутся только в самых исключительных случаях. Гораздо выше вероятность того, что будут разрушены детали подвески, чем погнется край кованого диска. Кроме низкой массы и конструкционной жосткости, такие диски обладают очень высокой стойкостью к короззии. Единственным объективным недостатком кованых дисков есть только себестоимость их производства и высокая цена.