Маркировка шин » Автошины.kiev.ua

Маркировка шин

Подбор шины для каждого конкретного автомобиля – процедура достаточно ответственная. Поэтому для того, чтобы правильно выбрать покрышку и не ошибиться, на шине присутствует специальная маркировка, информирующая о размере шины, максимальной грузоподъемности, максимальной скорости и т.д.

В данной статье мы расскажем Вам, как расшифровать надписи на боковине шины.

Также необходимо заметить, что основная маркировка как на отечественных, так и на зарубежных шинах в целом совпадает, хотя и встречаются некоторые отличия.

Все обозначения на боковинах импортной шины выполняются, как правило, на английском языке.
Автошины зарубежных фирм-производителей имеют обозначения, соответствующие как европейскому стандарту, так и американскому стандарту (требованиям департамента транспорта США). Перечисленные стандарты проставляются на боковине шины буквенным обозначением.

Буква Е, заключенная в кружок сопровождается дополнительно двумя цифрами, что указывает на то что шина соответствует европейскому стандарту безопасности (Правилу №30 Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН). Цифра в кружке – это номер страны, где шина прошла проверку. Пятизначный или шестизначный индекс означает номер сертификата, который свидетельствует о положительных результатах.

На шинах, которые тестировались по стандартам Департамента транспорта США проставляется маркировка из букв DOT (Department of Transportation) и цифр, означающих номер сертификата

Достаточно часто встречаются шины, сертифицированные сразу по двум этим стандартам.

195/65R15 91Т – размерность шины и её технические параметры, а именно:

195 – ширина профиля шины,

65 – профиль шины, выраженный в % от ширины (в данном случае это 65% от 195 мм). Если величина профиля в размерность не указана, значит, это соотношение равно 80-82%. В таком случае шину называют «полнопрофильной».
R – обозначение радиальной шины. Существую также диагональные шины, но радиальная резина более популярна и используется на подавляющем большинстве современных автомобилей.

15 – монтажный диаметр обода (посадочный диаметр), выраженный в дюймах.

91 – индекс максимальной нагрузки шины. Это условный показатель, показывающий, какую максимальную нагрузку выдерживает шина при эксплуатации, не теряя при этом заявленных производителем характеристик.
Достаточно часто на шинах встречается надпись MAX LOAD с цифрами. Они как раз и указывают на максимальную нагрузку в килограммах и фунтах на отдельную шину.

Для коммерческого транспорта, микроавтобусов и легких грузовиков выпускаются специальные усиленные шины с большими значениями индексов нагрузки. Обозначаются они либо надписью RF (REINFORCED) (6 слоёв каркаса, усиленная шина), либо буквой С (8 слоёв каркаса, грузовая шина)после диаметра шины. Например, так: 195/70 R15 C

T – индекс максимальной разрешенной скорости. Этот параметр устанавливает максимально допустимую скорость движения автомобиля при использовании данных шин
АМЕРИКАНСКОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ ТИПОРАЗМЕРА
Применяемая в США маркировка шин «Р-metric» дополняет европейскую «Euro-metric» индексом назначения шины, который указывается перед шириной профиля:
P (PASSENGER) – шины только для легковых автомобилей.

LT (LIGHT TRUCK) – шины для лёгких грузовиков, фургонов и микроавтобусов.

LTP (LIGHT TRUCK PERSONAL) – шины для легких грузовиков персонального пользования.

T (TEMPORARY) – шины для запасного колеса.

Также, необходимо знать, что в этой системе индексы нагрузки (LBS) приводятся в фунтах (1 фунт=0.4535 кг), а рекомендованное давление (PSI) в фунтах на квадратный дюйм. (1 атм = 14.6959793 PSI)

Кроме того, на шинах указываются индекс износостойкости (TWI) - TREAD WEAR INDEX; индекс сцепных качеств - TRACTION INDEX; температурный индекс - TEMPERATURE INDEX, которые не проставляются на шинах европейского производства.


Американская маркировкой шин для внедорожников, выражаемая в дюймах и отталкивающаяся от внешнего диаметра шины, принципиально отлична от маркировки легковых шин

Например: 31x10,5 R15 LT

Где:

31 – внешний диаметр шины в дюймах.

10.5 – ширина шины (профиля) в дюймах.

R – шина радиальной конструкции.

15 – внутренний диаметр шины в дюймах.
LT (Light Truck) – указание на назначение шины (для лёгких грузовиков).

Данные индексы являются одними из самых важных характеристик и в обязательном порядке указываются на боковой поверхности покрышки.

 

Индекс допустимой нагрузки (или индекс грузоподъемности, также называют коэффициентом нагрузки) – это условный параметр. Некоторые производители шин расшифровывают его: на шине может быть написано полностью Max Load (максимальная нагрузка) и указана двойная цифра в килограммах и английских фунтах. Некоторые модели предусматривают разную нагрузку на шины, установленные на передних и задних осях.

Индекс максимально допустимой скорости – это предел скоростного режима, при котором допускается эксплуатация шины. Наносится на боковину покрышки в виде буквенного обозначения латинским шрифтом.

На легковых шинах индексы грузоподъемности и скорости выглядят следующим образом: например, 91 Н, где

91 – означает индекс нагрузки на шину.

Н – индекс максимально допустимой скорости.

Для микроавтобусов и легких грузовиков выпускаются специальные, многослойные усиленные шины с высокими индексами нагрузки. На грузовых шинах индексы грузоподъемности и скорости выглядят так: например, 149/145 L, где

149 – означает индекс нагрузки на шину при использовании двух шин на одной оси.

145 – указывает индекс нагрузки при «двухскатном» использовании шин.

Если на радиальной шине не указан скоростной индекс, то по умолчанию ее скоростной режим не должен превышать110 км/ч.

Восстановленные шины также не должны использоваться при скоростях свыше110 км/ч.

Ниже приведены таблицы, в которых указывается максимально допустимая грузоподъемность и скорость для каждого значения индексов. 

 

индекс нагрузкинагрузка на шину, кгиндекс нагрузкинагрузка на шину, кгиндекс нагрузкинагрузка на шину, кгиндекс нагрузкинагрузка на шину, кгиндекс нагрузкинагрузка на шину, кгиндекс скоростискорость, км/ч (миль/ч)
                    J 100
62 265 75 387 88 560 101 825 114 1180 К 110
63 272 76 400 89 580 102 850 115 1215 L 120
64 280 77 412 90 600 103 875 116 1250 М 130
65 290 78 425 91 615 104 900 117 1285 N 140
66 300 79 437 92 630 105 925 118 1320 Р 150
67 307 80 450 93 650 106 950 119 1360 Q 160(99)
68 315 81 462 94 670 107 975 120 1400 R 170
69 325 82 475 95 690 108 1000 121 1450 S 180(112)
70 335 83 487 96 710 109 1030 122 1500 Т 190(118)
71 345 84 500 97 730 110 1060 123 1550 н 210
72 355 85 515 98 750 111 1090 124 1600 V 240(130)
73 365 86 530 99 775 112 1120 125 1650 W 270
74 375 87 545 100 800 113 1150 126 1700 Y 300
                    VR >210(149)
                    ZR >240

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ МАРКИРОВКА, УКАЗЫВАЕМАЯ НА БОКОВИНЕ ШИНЫ

RoF (Run on Flat), SSR (Self Supporting Runflat), DSST (Dunlop Self-Supporting Technology), ZP (Zero Pressure) – шина, обладающая усиленными за счет специального состава и конструкции, боковинами. Такая конструкция позволяют шинам выдерживать вес автомобиля при отсутствии давления в шине и обеспечивают безопасное движение на протяжении 80 км при скорости 80 км/ч. Это значит, что автовладельцу больше нет необходимости  в случае повреждения покрышки устанавливать запасное колесо, и можно беспрепятственно добраться до ближайшего сервиса или шиномонтажа.

M+S ( Mud + Snow – «грязь плюс снег»). Обозначение всесезонных или всепогодных шин. Также достаточно часто встрачаются надписи All Season (всесезонная) или Any Weather (всепогодная). При этом следует помнить, что подобные шины не являются полноценной заменой зимним покрышкам при эксплуатации в условиях нашей зимы.

Winter – зимние шины.

Пиктограмма * (снежинка) – шина, предназначеная для эксплуатации зимних условиях. Проще говоря, это ещё одно обозначении зимних шин.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) – специальные дождевые шины.

Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) – шины с асимметричным рисунком протектора, при монтаже которых нужно строго соблюдать следующее правило: надпись Outside (наружная сторона) должна находиться с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) – с внутренней.

Rotation и стрелка на боковине  обозначает шину с протектором, имеющим заданное направление вращение при эксплуатации.

Tubeless – бескамерная шина. Если эта надпись отсутствует, то шина должна использоваться только с камерой.

Tube Type – шина должна эксплуатироваться только с камерой.

MaxPressure – максимально допустимое давление в шине. ( обычно указывается в килоПаскалях ( кПа))

MaxLoad – максимально допустимая нагрузка на шину в кг.

Reinforced или буквы RF, указываемые в типоразмере (например: 195/70 R15 RF) означают, что это усиленная шина (6 слоев). Буква С в конце типоразмера (например: 195/70 R15 C) обозначает грузовую шину (8 слоев).

Radial – означает, что шина с радиальной конструкцией каркаса.

Steel – означает, что в конструкции каркаса шины используются стальные нити.

Leftили Right – означает шины, предназначенные в силу особенностей конструкции протектора, для установки только на левую или на правую сторону автомобиля.

Дата изготовления шины написана в виде четырех цифр в овале (например: 1805) – первые две цифры неделя изготовления, следующие две – год изготовления (в нашем примере апрель 2005 года).

PLIES (Tread area – 1 Rayon + 2 Steel + 1 Nylon; Sidewall: 1 Rayon) – состав каркаса и брекера (один слой вискозного корда, два слоя стального и один слой нейлонового корда; в боковине один слой вискозного корда)

TWI указатели местоположения индикаторов износа. Маркировка TWI – может наноситься со стрелкой.

Treadwear 180– относительная износостойкость  протектора. Отвечает специальным стандартным тестам США. 180 – сравнительная значение по отношению к типовым требованиям, которые предъявляются к шинам американским Стандартом качества для автомобильных шин (Uniform Tire Quality Grading). Чем выше этот показатель, тем лучше износостойкость и скоростная устойчивость автомобиля и тем выше стабильность геометрии шины при повышенных скоростных режимах движения.

Traction–  показатель, который оценивает сцепные свойства шины. Покрышка, имеющая на боковине надпись Traction А имеет максимальный коэффициент сцепления с дорожным покрытием.

Temperature А, В или С– показатель температурной стойкостью шины, отражающий способность шины противостоять температурным нагрузкам, которые возникают при движении на большой скорости. А – наилучший показатель, В – средний показатель, С – наименьший показатель.

Знак «+» – означает, что шины отличаются повышенной безопасностью при эксплуатации на мокрой дорожной поверхности и малым сопротивлением качению, что уменьшает расход топлива.

N0, N1, N2, N3 – шины, разработанные для автомобилей компании Porsche.

ZR– буквенное обозначение, которое показывает, что шины сконструированы для скоростей превышающих240 км/ч.

XL (ExtraLoad) – шина с повышенной несущей способностью.

FR (FlangeProtector) – шина со специальным поясом для защиты обода диска.

FB (FlatBase) – шина без защитного пояса.

TL (TubeLess) – бескамерная шина.

TT (TubeType) – камерная шина.

(*) – шина с  увеличенным на 25% пробегом.

PR (PlyRating) – так называемая норма слойности (краткое описание конструкции каркаса), характеризующая прочность (несущую способность) каркаса. Для легковых автомобилей используют шины с нормой слойности 4PR и иногда 6PR, причем в этом случае последние имеют надпись Reinforced (усиленная). Шины с маркировкой 6PR и 8PR (повышенной слойности) используются, в основном, на легких грузовиках и микроавтобусах.

С (Commercial) – шины, которые предназначены для установки на легкие грузовики и микроавтобусы. Обозначаются буквой «С», которая ставится после обозначения посадочного диаметра шины (например, 185 R14 С).

DA – обозначение шины, имеющей незначительные второстепенные дефекты, при которых возможна её установка либо на прицеп, либо на автомобиль, но с ограничением скорости до100 км/ч.

SUV (SportUtilityVehicles) – шины для «спортивных» кроссоверов и внедорожников. На практике так маркируется большинство шин для тяжелых полноприводных автомобилей.

AGT (AllGripTraction) – еще одно обозначение так называемых всесезонных шин.

BSW (BlackSideWall) – черные буквы на боковине шины (в обозначении торговой марки шины).

CMS (ConstructionMiningService) – шины для горно-строительной техники.

HCT (HeavyConstructorTransport) – шины для тяжелой строительной техники.

LCM (LoggingConstructorMining) – шины для лесной, строительной, горной техники.

LI (Load Index) – индекс нагрузки.

LPT (LowPlatformTrailer) – шины для низкорамных трейлеров и прицепов.

M.L. (MiningLogging) – шины для горной и лесной техники.

ML – (обозначение только у шин легковых автомобилей) шины с защитной обода диска, для Mercedes-Benz или Audi.

M0 – шины, омологированные для Mercedes-Benz.

M3 – шины одобренные компанией BMW.

N.D. (NonDirectional) – ненаправленная шина.

NHS ( NonHighwayService) – шины, не предназначенные для скоростных дорог.

OWL (OutlineWhileLetters) – контурные белые буквы на боковине шины.

SAG (SuperAllGrip) – шины повышенной проходимости.

SL (LimitedService) – ограничение на использование.

SY (Speedsymbol) – скоростной индекс шины.

UGS (UndergroundSpecial) – шины для подземной техники.

WSW (WhiteSideWall) – белая полоса на боковой поверхности шины.

В нашем интернет-магазине шин и дисков шины маркируются кратким способом. Дополнительные параметры указаны в описании. Ассортимент моделей шин велик и все они отличаются характеристиками. Если Вы затрудняетесь в подборе шин для своего автомобиля, не уверены или не знаете, на что влияет та или иная характеристика шины, звоните нам! Наши менеджеры осуществят подбор шин и объяснят, почему подобранная модель шин подходит именно Вам.